РЖД предлагают субсидировать покупку новых вагонов по схеме trade-in
Версия для печати

РЖД предлагают субсидировать покупку новых вагонов по схеме trade-in

Дата новости: 14/07/2020

ОАО "Российские железные дороги" предлагает субсидировать покупку инновационных вагонов по схеме trade-in, пишет РБК со ссылкой на письмо замглавы РЖД Алексея Шилов в Минтранс РФ.

Подлинность документа изданию подтвердили источники среди "среди операторов". Представитель РЖД пояснил РБК, что предложение разработано для поддержки промышленности и улучшения состояния парка вагонов на сети монополии. 
На железнодорожном рынке образовался профицит полувагонов, замедляющий производство инновационных вагонов с повышенной нагрузкой на ось, напоминает издание. Для решения этой проблемы РЖД предложили внедрить схему trade-in, чтобы железнодорожные операторы покупали новые вагоны дешевле, с зачетом стоимости устаревших моделей. Финансировать этот механизм предлагается за счет субсидий от государства. 
"Если эту схему одобрит правительство, операторы смогут получать по 1,5 млн руб. на покупку нового вагона при сдаче трех старых", - пишет РБК. 
Схема trade-in поможет сбалансировать производство инновационных вагонов и вывод избыточного парка с сети РЖД, а также снизить средний возраст подвижного состава. Сейчас срок службы обычного вагона - 22 года, инновационного - 32. Программу предлагается распространить сперва на полувагоны, чтобы не допустить дефицита в других видах подвижного состава, говорится в письме топ-менеджера РЖД. 
В 2019 году было произведено 75,3 тыс. новых вагонов (из них полувагонов - 35,3 тыс.). Но в первом полугодии 2020 года уровень производства упал на 50%, до 15 тыс. вагонов (10,7 тыс. - полувагоны), а в 2021 году будет произведено не более 40 тыс. вагонов, пишет издание со ссылкой на данные РЖД. При этом топ-менеджер монополии ожидает резкого снижения спроса и на новые полувагоны, хотя этот сегмент занимает до половины (48%) железнодорожного рынка.
Источник: ИНТЕРФАКС
Вернуться к списку новостей