РЖД не будут скидками создавать маржу другим участникам перевозочной цепочки
ОАО "Российские железные дороги" не намерено за счет тарифных скидок создавать маржу другим участникам перевозки.
"Ситуация с появлением маржи у других участников транспортной цепочки за счет снижения тарифов РЖД недопустима. Мы внимательно будем за этим следить. "Российские железные дороги" - не "скорая помощь" для умирающих предприятий", - заявил президент монополии Олег Белозеров на итоговом правлении "Российских железных дорог" за 2015 г. (состоялось в Москве на прошлой неделе). Слова топ-менеджера в понедельник приводит корпоративное издание РЖД.
Ранее он сообщал, что компания в рамках "тарифного коридора" намерена отменить действующие экспортные надбавки на перевозки металлургической продукции. "Мы внимательно следим за ситуацией на рынках сбыта готовой продукции наших главных партнеров. Значительное снижение спроса и цен сейчас происходит на рынке черных металлов: в октябре цены к декабрю 2014 г. снизились на 25-50%, в 2016 г. прогнозируется неблагоприятная ценовая конъюнктура, и сложившаяся ситуация требует адекватных решений, в том числе, и с нашей стороны. Поэтому с 1 января мы будем применять понижающий коэффициент 0,882, то есть отменим ранее введенный повышающий коэффициент 1,134 в рамках "тарифного коридора" и еще дополнительно снизим тариф на перевозки. И продолжим мониторинг ситуации в I квартале 2016 г.", - заявил О.Белозеров в ходе правления.
Как сообщалось ранее, с 2013 г. монополия имеет право варьировать стоимость своих услуг в рамках "тарифного коридора" - от "минус 12,8%" до "плюс 13,4%" к действующим ставкам, установленным государственным регулятором. При этом в декабре правление Федеральной антимонопольной службы РФ утвердило решение сместить нижнюю границу "коридора" с "минус 12,8%" до "минус 25%".
Также на заседании правления глава "Российских железных дорог" отметил, что компании необходимо переходить к "индивидуальному формату работы" с грузоотправителями, совместно снимать барьеры для увеличения производственных мощностей предприятий и роста ж/д перевозки грузов. "При конструктивном подходе мы всегда сможем достичь конкретных и перспективных договоренностей. Важно окончательно перейти на технологию работы в "одно окно" с клиентом, а не сохранять, как говорят в народе, 25 "форточек", - сказал топ-менеджер.
ИА "Интерфакс"