Морской экспорт аммиака: терминал утром, танкеры – вечером
Дата новости: 05/06/2024
Поскольку популярность аммиака на мировом рынке динамично растет, представляется вполне естественным, что Россия активно развивает мощности по его производству. По итогам 2023 года потребление аммиака в глобальном масштабе достигло 190 млн тонн. Таким образом, за последние пять лет прирост составил почти 7% – и это с учетом сразу двух кризисов (из-за Covid-19 и антироссийских санкций) потрясших мировую экономику в рассматриваемый период.
Заметим, что к настоящему времени на всей нашей планете насчитывается менее 200 действующих морских терминалов для отгрузки сжиженного аммиака, суммарной мощностью всего порядка 9,6 млн кубометров. В основном они сосредоточены в портах Ближнего Востока и Южной Америки, причем в России подобных инфраструктурных объектов вообще нет.
Читать далее: https://www.korabel.ru/news/comments/morskoy_eksport_ammiaka_terminal_utrom_tankery_-_vecherom.html
...или все же существует возможность совместить эти составляющие во времени и пространстве? Когда можно ожидать первые отгрузки уже из российских портов, где сегодня умеют строить крупные аммиаковозы и сколько стоит их сооружение?
Поскольку популярность аммиака на мировом рынке динамично растет, представляется вполне естественным, что Россия активно развивает мощности по его производству. По итогам 2023 года потребление аммиака в глобальном масштабе достигло 190 млн тонн. Таким образом, за последние пять лет прирост составил почти 7% – и это с учетом сразу двух кризисов (из-за Covid-19 и антироссийских санкций) потрясших мировую экономику в рассматриваемый период.
Заметим, что к настоящему времени на всей нашей планете насчитывается менее 200 действующих морских терминалов для отгрузки сжиженного аммиака, суммарной мощностью всего порядка 9,6 млн кубометров. В основном они сосредоточены в портах Ближнего Востока и Южной Америки, причем в России подобных инфраструктурных объектов вообще нет.
Читать далее: https://www.korabel.ru/news/comments/morskoy_eksport_ammiaka_terminal_utrom_tankery_-_vecherom.html